Решать проблемы сообща
На этой неделе корреспондент газеты «Южная Столица» провел интервью с депутатом Симферопольского городского совета Республики Крым Вячеславом Кондратьевым.
- Вячеслав Владимирович, вы являетесь депутатом Симферопольского городского совета. Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях своей деятельности.
- Моя депутатская деятельность является продолжением моей общественной работы. До сих пор являюсь председателем совета многоквартирного дома в одной из многоэтажек Симферополя. В своё время возглавлял Общественный совет при Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, вхожу в состав Рабочей группы по вопросам ЖКХ и деятельности управляющих компаний при Главе Республики Крым. Сейчас являюсь заместителем председателя Постоянного комитета по вопросам обеспечения жизнедеятельности и безопасности Симферопольского городского совета. Все вопросы, связанные с обеспечением жилищных прав граждан в многоквартирном доме мне максимально понятны и близки. Как и раньше, так и сейчас основной акцент в работе приходится на сферу ЖКХ, вопросы ведения благоустройства дворовых и общественных территорий, работы поставщиков коммунальных услуг, контроль ремонта дорог города Симферополя.
- Какие проблемы в работе МКД сегодня первоочередные?
- Трудно выделить, что-то конкретное, ведь вопросов в многоквартирных домах Симферополя много. Конечно, в домах с формами управления ЖК/ЖСК и ТСЖ вопросов меньше, ведь жители этих домов уже привыкли к определенному формату, доверяют правлению дома и все собранные средства от собственников помещений в МКД тратят исключительно на свой дом. Больше вопросов в домах, которые обслуживают управляющие компании, особенно в старых домах, в так называемых «сталинках» и «хрущевках». Зачастую корень многих проблем с кровлями, ремонтом подъезда, уборки придомовой территории – это слабое, а порой и отсутствующее, взаимодействие между жителями и управляющей компанией. Особенно много проблемных вопросов в тех домах, где жители не самоорганизовались и не выбрали на общем собрании совет и председателя дома. Ведь именно благодаря совету многоквартирного дома, согласно норм Жилищного кодекса РФ, осуществляется взаимодействие жителей с управляющей компанией. Совет дома и его председатель – это люди, которым большинство жителей по-соседски доверяют контроль деятельности управляющей компании и планирование ремонтных работ в МКД. В домах, где нет совета дома каждый житель сам за себя и один на один с управляющей компанией. Для решения вопросов своего многоквартирного дома, надо собираться и сообща решать, какие работы по дому надо проводить в первую очередь, на чём сделать акцент управляющей компании. Когда есть общая, а не разрозненная позиция жителей, решать вопросы жизнедеятельности данного многоквартирного дома много легче.
Это сказано в статье 161.1 Жилищный кодекс РФ.
- Как эффективно бороться с расклейщиками объявлений и рекламных листовок в лифтах, а также на дверях и стенах подъездов?
- Для начала, жителям в многоквартирном доме, надо осознать, что они с момента приватизации первой квартиры в своём доме являются Собственниками не только квартиры, а всего общего имущества в своём МКД. А это и кровля, и подъезд, и фасад, и чердак, и подвал, и лифт в том числе. Перечень всего общего имущества, применительно к конкретному МКД, можно посмотреть в Договоре управления, который размещён в общем доступе на сайте Государственной информационной системы (ГИС ЖКХ) по ссылке dom.gosuslugi.ru
Теперь применительно к расклейщикам объявлений и рекламных листовок в лифтах и на фасадах многоквартирного дома. Представьте, какова будет реакция хозяина частного дома, если расклейщик приклеит объявление ему на стену или, не дай Бог, на окно. Реакция будет бурной, но справедливой – нельзя ничего размещать на частной собственности без разрешения владельца. С многоквартирными домами та же история, просто жителям многоэтажек надо становиться фактическими хозяевами своего имущество и уметь защищать и отстаивать свои права. Ведь есть немало примеров, где даже старые дома ухожены и на фасадах нет хаотично расклеенной рекламы. Напомню, что частный дом, например, на 2-х хозяев, отличается от многоквартирного дома только большим количеством соседей. В доме, где всего два хозяина проще договориться и принимать общие решения, а в многоквартирном доме все решения принимаются большинством голосов на общем собрании.
Например, на нашем МКД, на общем собрании мы приняли решение о запрете размещения рекламы в лифте и подъезде. При первых же попытках рекламщиков что-то приклеить состоялся разговор с представителями рекламного агентства, были разъяснены нормы жилищного законодательства в этой части.
Собственники помещений в МКД на общем собрании могут принять и другое решение – разрешить размещение рекламы, например в лифте и/или на фасаде своего дома за отдельную плату. Конечно, этот вопрос должен быть заранее обсуждён с управляющей компанией и рекламным агентством, чтобы все стороны понимали свои права и обязанности.
Так же собственники помещений в МКД могут принять решение о размещении около подъезда отдельно стоящей доски объявлений, где можно будет цивилизованно размещать рекламу. Такие примеры в Симферополе тоже есть.
Это прописано в пункте 3, части 2, статье 44 Жилищный кодекс РФ.
- Кем и когда должна проводиться санитарная обрезка деревьев и кустарников на придомовой территории?
- Особенно, если земельный участок под многоквартирным домом образован, то конечно, содержать на придомовой территории деревья, кусты и другие зелёные насаждения обязаны организации, управляющие МКД – это прямо указано в п.3.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170
Выявлять проблемные деревья, которые нуждаются в санитарной или формировочной обрезке, а также аварийные деревья, которым необходим снос должна организация, управляющая домом: в ходе весеннего или осеннего осмотров общего имущества МКД, либо реагируя на обращения собственников помещений в МКД.
Чтобы провести работы по обрезке и/или сносу деревьев, организации, управляющие МКД или жители МКД, должны получить Порубочный билет в Департаменте городского хозяйства администрации города Симферополя, обратившись с соответствующим заявлением для того, чтобы специальная комиссия провела обследование деревьев, выявив, действительно ли есть основания для сноса и/или обрезки.
Кроме этого обрезка и/или снос деревьев – это работа, а работа должна оплачиваться. Собственникам помещений в МКД совместно с организацией, управляющей многоквартирным домом, надо разобраться и найти источник финансирования этих работ. Возможно, эти работы уже учтены в Договоре управления МКД. Возможно, на счёте дома есть экономия средств по другим статьям.
Это регламентируется решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 2 апреля 2015 г. № 224 «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым».
Постановление администрации Симферополя №1389 от 03.03.2020 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников»».
- Кто уполномочен от имени собственников подписывать акты приемки оказанных услуг или выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме?
- Только председатель совета многоквартирного дома. Замечу, что сам акт должен быть составлен согласно приказа Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».
Если в МКД нет совета дома и некому подписывать акт приемки, то управляющая организация вправе инициировать общее собрание или обратиться (напрямую или с помощью инициативной группы собственников) в органы местного самоуправления с целью скорейшего выбора членов совета дома и председателя.
Это прописано в пункте 4, части 8, статье 161.1 Жилищный кодекс РФ.
- Куда могут подать жалобу жители МКД в случае нарушения их прав?
- Если жители в многоквартирном доме считают, что их права нарушены, то, в первую очередь, надо обратиться в свою управляющую компанию: по телефону или отправив официальное обращение. Если это не помогает решить вопрос, то жители могут обратиться с официальным обращением в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым. Сейчас обращения можно направлять в электронном виде с любого компьютера или даже телефона, при помощи Портала Правительства Республики Крым по ссылке https://rk.gov.ru/profile/welcome или через личный кабинет сайта ГИС ЖКХ по ссылке https://dom.gosuslugi.ru
Перед отправлением жалобы можно проконсультироваться для уточнения своих прав, а также обязанностей управляющей компании. С графиком приёма и контактами депутатов Симферопольского городского совета можно ознакомиться по ссылке http://simgov.ru/grafik-priema-deputatov/
Так же консультации по вопросам сферы ЖКХ даёт - Автономная некоммерческая организация «ЖКХ Контроль Республики Крым» +7 978-969-0007
Карина Бочарова