Симферополь: транспортные перспективы

27 марта 2015 г.

В рамках Дня Государственного Совета Республики Крым в Симферополе в городском совете прошел круглый стол  на тему «Развития дорожной сети и транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ Симферополь».

В мероприятии приняли участие Председатель парламента республики Владимир Константинов, члены Президиума и депутаты Госсовета, председатель Симферопольского городского совета Виктор Агеев, глава Администрации Симферополя Геннадий Бахарев и депутаты горсовета.

- В Симферополе более тысячи дорог, общая длина которых 467 км., - отметил начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Симферополя (экс-глава управления транспорта и связи администрации) Олег Сальцин. -  Для ремонта всех дорог понадобилось бы потратить 1 млрд. 541 млн. рублей. Таких денег, конечно нет. Но дорожное покрытие – не единственная проблема. Недостаточная ширина дорожного полотна, отсутствие парковочных площадок, совсем не эстетический вид многих остановок. Кроме того, до сих пор не решен проезд большегрузного транспорта по улицам столицы.

Сальцин предложил расширить дороги, создать многоуровневые парковки, установить на остановках таблички с указанием маршрутов, создать единый диспетчерский пункт и заменить маршрутки на 120-местные автобусы.

Кроме того, по его словам, в Симферополе планируется строительство автоматизированного автодрома для обучения и повышения квалификации водителей. Автодром представит собой мини-город, где будет воссоздана реальная дорожная обстановка со светофорами, пешеходными переходами, дорожными знаками, парковками, полосой разгона и железнодорожным переездом. На учебных маршрутах и автомобилях установят датчики, взаимодействующие между собой и диспетчерским пунктом. Во время прохождения маршрута компьютер будет анализировать действия ученика: фиксировать нарушения, информировать о допущенных ошибках и оценивать его умение управлять автомобилем. Это позволит исключить человеческий фактор и сделать процесс обучения учащихся прозрачным и объективным.

 На автодроме одновременно смогут находиться до 10 машин, а значит, ученикам придется сразу привыкать водить автомобиль в условиях, приближенных к городскому движению.

Стоимость такого объекта составит 104 млн. рублей. Автодром будет построен за счет инвесторов, которые уже есть. Ожидается, что от его эксплуатации в городской бюджет будет поступать 250-650 тыс. рублей в месяц.

После обсуждения всех возможных вариантов решения транспортной проблемы, Владимир Константинов подчеркнул, что необходимо как можно скорее перейти от слов к действиям.

- Проблемы нужно не обсуждать, а решать, - сказал глава крымского парламента. - На примере крымской столицы мы должны показать всей республике как разумно следует решать существующие проблемы. Нужно просто разграничить первоочередные и долгосрочные задачи. Первоочередной из них является разгрузка центра крымской столицы от транспорта. Проблема хаотичной парковки автотранспорта и нехватки парковок в Симферополе должна быть решена быстро и жестко. Задача – строительство парковок. Это первоочередной вопрос.

Глава Госсовета подчеркнул, что при необходимости возможна и принудительная эвакуация транспортных средств.

- Есть люди, которые едут в отпуск и бросают машины на обочинах на целые недели. Зачем им гаражи, можно же на дороге оставить,– возмутился он. - Если это жестко не пресекать и не заниматься эвакуацией, ничего не сдвинешь с мертвой точки.

По мнению Константинова, еще одной важнейшей задачей является увеличение количества дорог, «чтобы не перемещать проблему пробок из одной части города в другую».

- Сейчас все зависит конкретно от нас с вами, - подытожил он. – Нужен конкретный план решения этой проблемы. Наша столица – это гордость полуострова и она должна задышать, а не стоять в пробках.

Пресс-центр Симферопольского городского совета