Виктор Агеев отчитался о работе

28 декабря 2015 г.

В соответствии с требованиями Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании пункта 15 статьи 41 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, глава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - председатель Симферопольского городского совета Виктор Агеев отчитался перед депутатами о своей деятельности за 2014-2015 год.

Уважаемые коллеги!

Сообщаю, что деятельность Симферопольского городского совета Республики Крым (далее – городской совет) за отчетный период проводилась в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом, муниципальными правовыми актами,  Регламентом  Симферопольского городского совета и была направлена на дальнейшее социально-экономическое развитие городского округа.

Подчеркну, что в своей работе городской совет руководствовался принципами открытости и гласности. Деятельность горсовета регулярно освещалась на официальном сайте Симферопольского городского совета, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, городской газете «Южная столица», республиканских средствах массовой информации. И, несмотря на полное, всестороннее и объективное информирование населения городского округа о деятельности депутатского корпуса, хотелось бы отдельно остановиться на узловых вопросах работы горсовета и моей лично, как его председателя.

Акцентирую внимание на том, что городской совет I созыва был избран в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сентябре 2014 года в составе 38 депутатов (19 депутатов были избраны по одномандатным избирательным округам, 19 – по единому городскому избирательному округу). Это вдвое меньше, чем было ранее. А, значит, вдвое выросли и сами избирательные округа, и число проживающих на их территории избирателей и, следовательно, вдвое выросла нагрузка на депутатов. Хотя, оговорюсь сразу, что такая городская арифметика носит весьма условный характер. Ведь в каждом избирательном округе, наравне с характерными для всего Симферополя, существуют свои проблемы, характерные именно для этой части города, именно здесь волнующие горожан в первую очередь. И в результате простого, казалось бы, арифметического умножения на два, перед нами с вами встала непростая при ближайшем рассмотрении задача корректировки программы социально-экономического развития города на ближайшую и долговременную перспективу. Делать это нам с вами и администрации города пришлось, что называется, на марше, без дополнительного времени на раскачку.

Другое отличие работы депутатского корпуса первого созыва – вростание в новое для нас правовое поле Российской Федерации. Тоже на марше. И, несмотря на имеющийся у большинства депутатов горсовета опыт работы в выборных органах разного уровня, нам практически заново пришлось учиться депутатской деятельности по новым законам и нормативно-правовой базе. И, опять-таки, без дополнительного времени на эту учебу, опять, что называется, в движении. Принимая во внимание, что на протяжении 2015 года претензий надзорных органов к принятым решениям сессии горсовета практически не было, результаты нашего с вами правового переучивания можно считать удовлетворительными. Не на «троечку», подчеркну, а удовлетворяющими требованиям законодательства Российской Федерации. И одной из составляющих такого результата хочу отметить сложившуюся у нас практику предварительных юридических консультаций с прокуратурой города, республиканскими и подразделениями федеральных ведомств и служб в Крыму.

Тем не менее, в 2014-2015 году в городской совет поступило 28 протестов прокуратуры города. По результатам рассмотрения 10 протестов было отклонено, 18 протестов было удовлетворено и в нормативные  правовые акты городского совета были внесены соответствующие изменения.

Системный контроль и постоянное взаимодействие с надзорными органами позволили организовать результативную работу городского совета и его аппарата. Если говорить языком цифр, то за отчетный период было проведено 34 заседания городского совета - 8 очередных и 26 внеочередных. На них, в соответствии с компетенцией представительного органа местного самоуправления, депутатами было принято 514 решений, в том числе 94 решений о внесении изменений и дополнений в ранее принятые решения городского совета.

При этом, большинство решений для обеспечения жизнедеятельности города в новом правовом поле нам приходилось принимать первым из муниципальных образований Крыма, выполняя функцию локомотива, если хотите, для наших коллег в регионах. Мы понимали эту ответственность, которая легла на нас, как горсовет столицы республики. Полагаю, в общем и целом мы с этой задачей справились успешно.

По основным направлениям деятельности работа городского совета заключалась в:

- разработке проектов решений;

- анализе проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение городского совета;

- подготовке замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;

- реализации контрольных полномочий городского совета;

- взаимодействии с населением города и содействии в решении вопросов местного значения;

- участии депутатов в реализации программ социально-экономического развития городского округа;

- конструктивном взаимодействии с администрацией Симферополя;

- участии в работе комиссий, созданных администрацией города;

- участие в публичных слушаниях и др.

Особо подчеркну, что основной формой работы городского совета являются заседания (сессии).  Все они проводились открыто, с обязательным участием главы администрации города Симферополя и ее должностных лиц, представителей Госсовета и правительства Крыма, прокуратуры и журналистов средств массовой информации в соответствии с Регламентом Симферопольского городского совета.

Каждый проект решения сессии проходил тщательное, а иногда, если требовалось, придирчивое рассмотрение в профильных комитетах горсовета. И здесь следует отметить, что средняя явка депутатов на их заседания составила свыше 80%.

В соответствии с Положением о постоянных комитетах, их было образовано 5:

- по вопросам депутатской деятельности и организации местного самоуправления

- по вопросам обеспечения жизнедеятельности и безопасности

- по бюджетно-финансовым вопросам, муниципальной собственности и экономической политике

- по вопросам архитектуры, градостроительства и земельных отношений

- по вопросам социальной политики.

Активность и принципиальный подход депутатов к отработке проектов решений, проведению экспертиз независимых специалистов, когда в этом возникала необходимость, тоже стали важной составляющей и в количестве принятых сессией решений, и в их качестве. Практически каждый из депутатов отдавал себе отчет в том, что за возможными ошибками или недостаточно глубоко проработанными решениями сессий стоит не только необходимость дальнейшей их доработки и внесения изменений на последующих заседаниях городского совета. Любая деталь, требующая доработки в дальнейшем, может и, как показывает опыт, чаще всего тормозит не только реализацию многих программных проектов социально-экономического развития Симферополя. Это, в первую очередь, вносит задержки в оперативное управление и ритмичность материально-технического обеспечения служб жизнеобеспечения города, его жилищно-коммунальной отрасли. По качеству именно их работы горожане оценивают нашу с вами работу и эффективность городской власти.

Чтобы оценка избирателей была как можно более объективной, чтобы горожане как можно больше знали о том, что власть планирует, как и в какой очередности выполняет эти планы мы с вами обязаны обеспечить свободный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение городского совета. Вся эта и другая информация систематически и в установленные законодательством сроки размещались на официальном сайте городского совета, а принятые городским советом нормативные акты - публиковались в газете «Южная столица» и журнале «Библиополис»  и на сайте горсовета.

Отдельный блок работы по обеспечению гласности и открытости власти – повседневная депутатская деятельность в своих округах, встречи со своими избирателями и отчеты перед ними. Графики проведения личного приема депутатами горсовета мы сделали доступными каждому симферопольцу, разместив их на сайте, с указаниями номеров телефонов и адресов не только депутатов, но и их помощников. Это позволяет нам расширить способы получения от жителей города объективной и оперативной информации о работе практически каждого «винтика» в сложном механизме городского хозяйства. А с другой стороны, дает возможность лично, что называется, глаза в глаза находиться в постоянном контакте с людьми, до тонкостей знать их проблемы, отвечать за их решение.

Всего за отчетный период на приеме у депутатов побывало свыше 4 тыс. человек.

Наиболее часто обращались по вопросам:

- жилищно-коммунального хозяйства;

- работы общественного транспорта;

- землепользования.

Люди привычно идут к представителям власти с самыми волнующими и важными для них вопросами. Люди всегда ждут от власти помощи в решении их проблем. Люди по-прежнему готовы подсказать власти и дать ей совет, как сделать повседневную жизнь легче и комфортнее. Об этом говорит и анализ обращений граждан, пришедших на прием ко мне.

Наиболее актуальными остаются вопросы

- коммунально-бытового обслуживания (эксплуатация и ремонт жилого фонда, совершенствование инженерных коммуникаций, строительство и ремонт дорог, благоустройство придомовой территории);

- жилищные (выделение квартир и комнат в общежитиях, вопросы по узакониванию прав на жилье в квартирах и т.п.);

- землепользования;

- а так же вопросы выделения путевок в детские дошкольные учреждения, работы общественного транспорта, торговли на рынке и др.

Все житейские проблемы, с которыми обращаются ко мне и депутатам граждане, мы стремимся решать вместе с администрацией города. К сожалению, не все из них по объективным и юридическим причинам могут быть решены настолько быстро, как хотелось бы. Но каждая из них не должна оставаться личной проблемой гражданина. И здесь мы стремимся включать такие проблемные вопросы в общегородские программы, чтобы люди понимали и видели перспективу.

Неотъемлемая часть взаимодействия власти с избирателями и осуществления участия населения в местном самоуправлении – публичные слушания. И здесь мы не уходили от откровенного обсуждения с горожанами затрагивающих каждого из них проектов благоустройства и нормативно-правовых актов. Примечательно, что инициаторами таких слушаний выступали не только городской совет и администрация Симферополя, но и общественные организации, рядовые горожане.

За отчетный период мы проводили публичные слушания по обсуждению:

- проекта Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;

- проекта программы «Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015-2017 годы «Безопасный город – безопасная столица»;

- проекта муниципального правового акта «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым»;

-    проекта муниципального правового акта «Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым за 2014 год»;

- вопросов изменения видов разрешенного использования ряда земельных участков;

- проекта изменений в Устав муниципального образования;

- проекта городского бюджета на 2016 год.

По итогам слушаний участниками принимались итоговые документы, которые направлялись в городской совет для рассмотрения и вынесения соответствующих решений.

Еще одно действенное направление в работе по взаимодействию власти с гражданским обществом – сотрудничество с общественными организациями и объединениями. Хочу отметить, что работа эта у нас была организована и налажена давно, и потому главной своей в этом направлении задачей мы считали не растерять в переходный период установившиеся постоянные связи с общественностью. Сегодня можно с уверенностью сказать, что не растеряли, а во многом и приумножили. Наряду с избранным Общественным советом при Симферопольском городском совете Республики Крым в составе 28 человек, мы взаимодействуем с такими новыми для нас общественными организациями, как Общероссийский народный фронт, например. Хотя, уверен, более активная работа именно с ОНФ могла бы стать еще одним ситом, если можно так выразиться, при подготовке многих наиболее важных для горожан проектов решений горсовета.

Но основными субъектами правотворческой инициативы, как это и положено, выступали глава администрации города Симферополя, глава муниципального образования и депутаты городского совета.

В отчетном периоде было принято 302 муниципальных правовых акта. Из них – 104 по вопросам муниципальной собственности, аренды, земельных отношений, 14 - вопросам бюджетных отношений, 19 - рассмотрению протестов прокуратуры, 1 - внесению изменений в Устав, 7 - организации работы муниципальной службы и 157 - по иным вопросам.

Напомню, что, наряду с Уставом, другим главным муниципальным правовым актом города является бюджет города.

Основными вопросами в сфере бюджетных отношений, рассматриваемыми городским советом в 2015 году, являлись утверждение отчета об исполнении бюджета за 2014 год, вопросы распределения и расходования бюджетных средств в 2015 году.

Постоянную работу за расходованием бюджетных средств ведет Контрольно-счетная палата города Симферополя Республики Крым, созданная Симферопольским городским советом в декабре 2014 года и являющаяся постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.  В отчетном периоде было проведено 25 заседаний Коллегии КСП города.

Сотрудниками Контрольно-счетной палаты города проведено 35 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе по проектам решений Симферопольского городского совета, включая решение о бюджете, проектам нормативных правовых актов администрации города Симферополя, проектам муниципальных программ, отчетности по исполнению бюджета. Проведено 4 тематических контрольно-ревизионных мероприятия, 4 встречных проверки. Объектами контроля являлись структурные подразделения администрации города Симферополя и муниципальные унитарные предприятия.

Выявленные в ходе проверок недоработки и нарушения – предмет для внесения корректировок в работу, проработки путей более эффективного использования бюджетных средств, повышения качества управления городским хозяйством. Не все из этого, как показала практика, можно быстро и точно перенять от наших коллег из других муниципальных образований, на их опыте избежав системных ошибок и случайных просчетов. Хотя, с самого начала интеграции в правовое поле Российской Федерации мы уделяли и продолжаем уделять особое внимание. Это позволяет значительно расширившееся за 2014-2015 годы межмуниципальное  и международное сотрудничество, отнесенное законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции городского совета.

Сегодня эта важная составляющая жизни города обрела новое звучание, новые направления. Практическое применение результатов такого взаимодействия в повседневной деятельности дает, например, возможность методического обучения муниципальных работников, педагогов симферопольских школ, руководителей муниципальных предприятий, специалистов различных отраслей городского хозяйства передовому опыту работы коллег в различных регионах России. Не скрою, что в переходный период без такой методической помощи, без дружеской поддержки муниципальных структур самых разных регионов и городов страны мы вряд ли смогли бы без проблем начать учебный год в школах в 2014 году. Бескорыстная помощь нашим педагогам их коллегами из Санкт-Петербурга позволила учительским коллективам симферопольских общеобразовательным учреждениям быстро адаптироваться к новой для них учебной программе, новым стандартам школьного образования в Российской Федерации. И неоценимо важно, что это дало возможность выпускникам наших школ не потерять год для поступления в российские высшие учебные заведения.

Сегодня трудно переоценить установившиеся связи между Симферополем и закрепленным городом-куратором Санкт-Петербургом. Мы с самого начала были далеки от предположений о быстрой и беспроблемной для нас с вами интеграции в российское правовое поле, в новую для нас с вами жизнь. Именно поэтому соглашение о сотрудничестве с Петербургом подписывали не на год, как в других муниципальных образованиях с закрепленными за ними городами и регионами-кураторами, а на три. Мы с самого начала ставили перед собой цель перейти в перспективе от методической поддержки в переходный период и благотворительной помощи Симферополю со стороны кураторов перейти к полноценному, взаимовыгодному и взаимодополняющему двустороннему сотрудничеству.

Симферопольцы искренне благодарны петербуржцам за подаренные нам автомобильную и специализированную технику для городского хозяйства, троллейбусы, медицинское оборудование для лечебных учреждений, компьютерную технику и программное обеспечение, учебники, книги и спортивные городки для школ. Всего этого городу годами хронически недоставало, поскольку позволить себе такие приобретения мы не могли даже с помощью республиканского бюджета. Но симферопольцы при этом прекрасно понимают, что такая помощь не может быть бесконечной. Мы никогда не были нахлебниками, всегда умели и хотели работать. И потому готовы перенимать опыт у своих коллег, чтобы как можно быстрее сделать наш город самодостаточным, инвестиционный климат в нем – привлекательным, рынок труда – бездефицитным, а уровень жизни симферопольцев – достойным. Для этого мы расширяем географию и сферы сотрудничества в рамках межмуниципальных отношений с такими городами, как, например, Грозный, Воронеж и Улан-Удэ. Переводим с международного, почти протокольного, как прежде, на межмуниципальный уровень сложившихся ранее связи с городами-побратимами Новочеркасском, Иркутском, Омском.

В дополнение к проверенному 25-летнему эффективному сотрудничеству с немецким Хайдельбергом рассматриваем сферы приложения для взаимовыгодных прочных связей с со столицей Абхазии Сухумом. Несмотря на санкции в отношении Крыма и России, на недавней встрече с японскими бизнесменами,  политологами и журналистами обсудили  вопросы финансового, экономического, социального развития города Симферополя после воссоединения Крыма с Россией и перспективы возможного участия в этом японских деловых кругов.

Симферополь демонстрирует сегодня готовность и открытость для всестороннего сотрудничества на любом уровне. Столица Крыма была и остается городом пользы, городом-собирателем. И задача депутатского корпуса Симферополя заключается в том, чтобы польза была зримой и ощутимой в каждом доме, в каждой семье.

Уважаемые коллеги!

Прошедший год был непростым во всех отношениях. Крымчанам и симферопольцам вместе с республиканской и городской властью пришлось не только доказывать всему миру свою приверженность сделанному историческому выбору, но и отвечать на вызовы, последовавшие за нашим  выбором.

Оценивая мою личную, как главы муниципального образования и председателя горсовета, и нашу с вами коллективную работу, уважаемые коллеги, хочу заострить ваше внимание на том, что многие решения сессии принимались нами первыми среди других местных советов. Это позволило, в первую очередь, не замедлить ритм жизни города, не снизить уровень комфорта горожан и предоставления муниципальных услуг. Проще говоря, городской совет своевременно принимал все решения, позволяющие обеспечить условия для работы школ и детских садов, общественного транспорта, санитарной своевременного вывоза мусора и уборки городских улиц, текущего содержания и капитального ремонта дорог, обслуживания сетей уличного освещения, подготовки жилого фонда к отопительному сезону, бесперебойной торговли продуктами питания и товарами первой необходимости. решения вопросов землепользования, арендной платы, поступления налогов и сборов в бюджет

В уходящем году самым громким и резонансным из брошенных нам с вами вызовов стало полное отключение Крыма от энергоснабжения со стороны Украины, на международном уровне квалифицированное, как террористический акт. Пусть ответственность за его последствия, включая понесенные материальные и финансовые потери, останется на совести организаторов так называемого блэкаута. Для нас с вами важно было не утратить в трудный для Крыма и города период единства и упорства в преодолении возникших тягот. Жизнь показала, что мы их не утратили. Обесточить Крым можно. Обескровить крымчан – нельзя.

Меньше недели назад я поздравлял энергетиков с их профессиональным праздником. И от имени всех симферопольцев поблагодарил за их самоотверженную, без преувеличения, работу в этот тяжелейший период, за то, что они смогли не только не растерять ни одного драгоценного мегаватта электроэнергии, но и увеличить объемы собственной генерации.

От себя лично и от вашего имени, уважаемые депутаты, хочу поблагодарить симферопольцев за их понимание, терпение и солидарность в эти очень трудные для всех нас недели.

Хочу выразить слова благодарности тем из своих коллег-депутатов, кто в это время практически в круглосуточном режиме работал в своих избирательных округах, находясь на постоянной связи между горожанами и властью, между теми, кто нуждался в помощи и службами жизнеобеспечения.

Уважаемые депутаты! Позвольте от всех вас сказать спасибо и работникам аппарата городского совета. Скромной численностью в оргштатной структуре они смогли обеспечить условия для эффективной работы депутатского корпуса, проведение очередных и внеочередных заседаний сессий. Их работа была и остается важной составляющей в эффективности нашей с вами деятельности.

Коллеги!

В целом деятельность городского совета я оцениваю удовлетворительно. Снова подчеркну, что не на «троечку», а удовлетворяющей решению возложенной на нас с вами задачи обеспечения текущей жизнедеятельности города, разработки программ его социально-экономического и культурного развития, контроля за ходом выполнения работ по реализации инфраструктурных объектов.

В наступающем году нам предстоит решать не менее сложные задачи.

•    Это не только сохранение положительной динамики социально-экономического развития города, но и придания ей нового качественного уровня, во всем соответствующего стандартам и нормативам Российской Федерации.

•    Это и обеспечение реализации мер по сохранению социально-экономической стабильности в городе, выполнение утвержденного бюджета и реализация муниципальных целевых программ.

•    Это более настойчивая работа по участию в Федеральных целевых программах для строительства жизненно необходимых городу крупных инфраструктурных объектов, как, например, возведения новых детских садов и школ, окончание строительства коллектора глубокого заложения, транспортных развязок и переходов для разгрузки Симферополя от транзитного автотранспорта, устройства практически отсутствующей ливневой канализации

•    И, разумеется, одной из приоритетных была и остается повседневная работа по совершенствованию нормативного правового обеспечения деятельности местного самоуправления городского округа, повышение качества работы каждого депутата в своем избирательном округе, решение насущных вопросов жителей Симферополя.

Словом, главная цель, стоящая перед нами – наполнить статус Симферополя, как столицы республики, реальным содержанием, за которое нам с вами, уважаемые депутаты, не было бы стыдно, и которым бы гордились симферопольцы.

Спасибо вам за работу! И – за работу!