Юридическая помощь жителям крымской столицы

28 ноября 2014 г.

Глава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – Председатель Симферопольского городского совета Виктор Агеев принял участие в презентации Молодежного антикоррупционного проекта в столице Крыма. Проект представил на базе Юридической клиники при Крымском филиале Государственного юридического университета правосудия РФ депутат Государственной Думы Российской Федерации, заместитель председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Это 12-й регион России, в котором работают Юридические клиники при вашем университете, на базе которых мы продвигаем Молодежный антикоррупционный проект, результатом которого хотим видеть активную жизненную позицию граждан и вашу, будущих юристов, профессиональную подготовку в вопросах предотвращению проявлениям коррупции», - акцентировал член нижней палаты российского парламента, известный в стране юрист и автор десятков законопроектов, принятых Думой. И тем еще, например, что, будучи сотрудником Главной военной прокуратуры Министерства обороны РФ, выиграл в суде дело о коррупции в отношении «Единых энергосистем Украины» и Юлии Тимошенко.

Мэр Симферополя поблагодарил Анатолия Выборного за то, что именно в столице Крыма стартует Молодежный антикоррупционный проект и за помощь в работе первой в Крыму Юридической клиники.

«Власти города рассчитывают и на активную помощь волонтеров-старшекурсников Крымского филиала Российского университета правосудия всем горожанам, испытывающим определенные правовые сложности в переходный период, - сказал Виктор Агеев, приветствуя студентов этого юридического ВУЗа. – Уверен, что с помощью таких институтов бесплатной правовой помощи жителям столицы Крымского федерального округа удастся быстрее стать юридически грамотными гражданами Российской Федерации»,

Пресс-центр

Симферопольского городского совета



 

СПРАВКА

Юриди́ческая кли́ника — участник негосударственной системы бесплатной юридической помощи. Юридические клиники создаются на базе высших учебных заведений с целью правовой помощи и правового просвещения населения и формирования у обучающихся по юридической специальности навыков оказания юридической помощи. Юридическая клиника создается в качестве юридического лица, если такое право предоставлено образовательной организации высшего образования ее учредителем, или структурного подразделения образовательной организации высшего образования.

Юридические клиники могут оказывать бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера. Консультации в юридических клиниках дают студенты старших курсов, обучающихся по юридической специальности в образовательных организациях высшего образования, под контролем преподавателей или практикующих юристов.

В юридических клиниках оказывается помощь, как гражданам, так и некоммерческим организациям. Категории граждан определяются правилами работы конкретной клиники в рамках Закона "О бесплатной юридической помощи в РФ".

Порядок работы в юридической клинике

Каждая юридическая клиника, будучи самостоятельной организацией или структурным подразделением высшего учебного заведения может устанавливать собственный порядок работы в соответствии с издаваемыми локальными нормативными актами. Юридическая клиника формируется из студентов и преподавателей высшего учебного заведения, часто к работе привлекаются юристы, окончившие вуз и занимающиеся самостоятельной практикой. Консультации в клиниках осуществляются в группах по 2-10 человек под руководством куратора (преподавателя или юриста). Обычно студенты не дают ответ на первом приеме, а подробно знакомятся с проблемой посетителя, его документами и назначают повторную консультацию. Консультации даются только по правовым вопросам, то есть, если посетитель хочет получить, например, психологическую помощь по вопросу, хотя даже и связанному с правом, но не правовому, в консультации ему будет отказано.

Основные модели работы юридических клиник:

1. Личное консультирование.

Посетитель приходит в определенное время на прием по предварительной записи или в порядке живой очереди (в зависимости от правил внутреннего распорядка клиники). Во время приема консультант проводит опрос посетителя, знакомится с документами, делает копии при необходимости. В ходе консультации может быть дано устный/письменный ответ на вопрос, составлены процессуальные документы (иск, ходатайство, жалоба и т.д.)

2. Дистанционное консультирование.

Под дистанционным консультированием понимаются ответы на обращения граждан посредством электронной или обычной почты. Обращение поступает в юридическую клинику, передается консультанту. В течение определенного количества времени (1-2 недели) консультант готовит ответ, ответ проверяется куратором клиники и направляется гражданину.

3. Телефонные консультации.

Образуются так называемые "горячие линии", на которых дежурят студенты и отвечают на вопросы граждан по телефону. В основном такие консультации даются по не очень сложным правовым вопросам, или дается рекомендация записаться на личный прием.

4. Выездные консультации.

Юридические клиники могут организовывать выездные консультации в социальные учреждения (дома престарелых, детские дома и др.) по предварительной договоренности, где клиницисты дают консультации людям, не имеющим возможности обратиться в клинику другим способом.