Выступление Виктора Агеева на совещании в День ГС РК в Симферополе
Уважаемые симферопольцы!
Коллеги!
Год назад впервые в своей многовековой истории крымчане обрели право самим принимать законы и самостоятельноопределять путь нашего развития, будущее своих детей. До этого практика парламентаризма в Крыму носила исключительно представительный характер, ограниченный правом лишь законодательных инициатив. Вступление Крыма в семью братских народов России позволило крымчанам стать полноправными хозяевами своего региона, обличенными всеми полномочиями субъекта Российской Федерации.
Этот факт внес коррективы и в работу городского совета. Буквально с первых дней своей работы Государственный Совет республики приступил к разработке и принятию неотложных законодательных актов, позволяющих Крыму интегрироваться в российское правовое поле, а муниципальным органам самоуправления шире использовать предоставленные им полномочия. Благодаря этому, Симферополь, как административный центр Республики Крым, первым среди городов полуострова утвердил свой Устав и необходимый пакет решений для организации жизнедеятельности муниципального образования, корректировки планов своего социально-экономического и культурного развития. Результатом работы городского совета в этом направлении стали свыше 200 решений, принятых депутатским корпусом 1-го созыва. Практически за каждым из них – совместная работа депутатов Государственного и городского советов, правительства Крыма и администрации города.
Повышению эффективности нормативной деятельности Симферопольского городского совета способствует и то, что Государственный Совет республики с первых дней своей работы определил депутатов-кураторов за городами республики, которые стали координаторами в выработке решений наиболее острых и неотложных вопросов муниципальных образований. Такой совместный подход в отработке решений позволяет не только качественно, но и значительно быстрее, чем раньше, готовить законопроекты, от которых зависят и темпы первоочередных работ по благоустройству города, и перспективные планы его развития. Как показывает практика, от этого во многом зависит и качество жизни горожан, и уровень их доверия к власти.
Ярким примером такого совместного и результативного подхода может служить принятый Госсоветом закон о статусе Симферополя, как столицы республики. За 20 с лишним лет с инициативой принятия такого закона не раз выступал и Верховный Совет Крыма, и народные депутаты от города. Несмотря на очевидную необходимость такого нормативно-правового акта, нулевой результат вам известен. Сегодня принятие этого закона стало возможным, и он в кратчайшие сроки был разработан и принят. Хочу от имени всех симферопольцев выразить благодарность за это парламентариям Крыма и главе Госсовета Владимиру Андреевичу Константинову.
Вместе с тем, вряд ли ошибусь, если скажу, что переходный период, период адаптации в правовое поле Российской Федерации оказался сложнее, чем мы могли предположить год назад, а различия в экономической, юридической, методической сферах – глубже. И здесь неоценимую помощь в преодолении этих различий сыграли межмуниципальные связи с городами и субъектами Российской Федерации.
Не секрет, что раньше межмуниципальное сотрудничество носило в большей степени формальный характер и, зачастую, ограничивалось обменом делегациями для участия в официальных мероприятиях городов-побратимов. С воссоединением Крыма с Россией мы с первых шагов отметили, насколько важное значение сегодня придается этому в Российской Федерации, насколько действенной может и должна быть взаимопомощь в рамках межмуниципальных отношений. Пример тому - тесное и продуктивное сотрудничество, установившееся между Симферополем и закрепленным за столицей Крыма городом-куратором Санкт-Петербургом.
Именно благодаря методической помощи петербуржцев нашим специалистам исполнительных органов, педагогам, руководителям муниципальных предприятий удалось на практике вникнуть в особенности работы в новых для нас условиях. Благодаря помощи петербуржцев наши школы получили новые учебники, компьютерные классы, современные спортивные площадки. Городское хозяйство впервые получило в свое распоряжение внушительный парк спецтехники для содержания Симферополя.
Серьезным подспорьем для наших специалистов стала возможность ознакомиться на месте с работой городских управлений и служб жизнеобеспечения в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове и других городах Российской Федерации.
Сегодня мы кардинально пересматриваем программу межмуниципального сотрудничества и вкладываем в нее особый смысл и конкретные взаимовыгодные перспективные программы и проекты.
Да, несмотря на множество проблем, накопившихся в городе за последние 20 с лишним лет, после воссоединения Крыма с Россией перед столицей республики открылись реальные и достижимые перспективы. Но мы отчетливо понимаем, как много предстоит сделать, чтобы статус столицы Крыма был наполнен зримым содержанием и заметным для симферопольцев повышением уровнем городского комфорта. И здесь эффективность нашей работы во многом зависит от степени слаженности в работе депутатского корпуса и администрации города. Могу сказать, что депутатский корпус понимает степень своей ответственности.
Реализации наших планов социально-экономического развития Симферополя будет способствовать то, что больше половины депутатов горсовета имеют опыт депутатск4ой работы и прекрасно знают не только острые и неотложные вопросы городского хозяйства, но и личные проблемы своих избирателей. Подтверждением этому является и выросшая эффективность нормотворческой деятельности депутатского корпуса столицы Крыма.
При этом мы всегда помним, что главным залогом успешной работы любого органа власти служит прямая и постоянная связь с гражданами и общественностью, ее непосредственное участие в жизни города.
Это право горожан на участие в управлении городом, определении перспектив его развития мы успешно апрбировали, используя различные формы постоянного диалога с симферопольцами.
Одна из направлений такой работы - сотрудничество депутатского корпуса и исполнительных органов с Общественным советом города. Ни один актуальный вопрос благоустройства или перспективных планов социально-экономического развития города, правил содержания городской инфраструктуры или зеленых насаждений не выносился в сессионный зал без тщательной проработки общественным советом и привлекаемыми им независимыми экспертами.
Обязательным шагом такой работы стали у нас публичные слушания, где каждый неравнодушный симферополец может высказать свое мнение, внести предложения по обсуждаемым проектам. Активное участие горожан во всех публичных слушаниях свидетельствует о том, что каждое их замечание будет услышано, всякое рациональное предложение найдет свое отражение в принимаемых решениях.
Прямая связь депутатского корпуса со своими избирателями была и остается главной составляющей эффективной нормотворческой деятельности горсовета, качественной и понятной для горожан работы администрации города. Именно в ходе постоянных встреч депутатов с горожанами в их избирательных округах ведется разъяснительная работа среди симферопольцев о ближайших и перспективных планах развития города. Люди должны знать и понимать, решению каких проблем жизнедеятельности города отдается приоритет сегодня.
И, конечно, люди должны знать, что ни одна из их личных проблем не будет властью забыта. А для этого наши депутаты многое делают для своих избирателей самостоятельно, не считаясь со временем и личными затратами, особенно – в неотложных для людей обстоятельствах.
Дни Госсовета – еще одна из хорошо зарекомендовавших себя форм диалога власти с гражданским обществом. Регулярное общение граждан с членами крымского парламента взаимно дополняет неразрывную связь крымчан и симферопольцев, в частности, делая всех нас единой командой, нацеленной на процветание Крыма. И сегодняшняя наша встреча – еще один совместный шаг к общей цели.